• 5 ноября 2017, воскресенье
  • Москва, Знаменка, 12

«В медленном темпе»: 19 ликов французского барокко

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2363 дня назад
5 ноября 2017 c 19:00 до 21:00
Москва
Знаменка, 12

Музыка для барочной флейты и клавесина Бенедек Чалог (траверсфлейта, Венгрия) Ольга Мартынова (клавесин)

Этот вечер в «Доме на Знаменке» немного не похож на привычный концерт барочной камерной музыки. В полутьме уютного Органного зала мы предадимся изысканному наслаждению: ведь в течение более чем часа (концерт пройдет без антракта) будет звучать только медленная тихая музыка. Умел ли кто еще, кроме французских музыкантов эпохи барокко, столь изящно и проникновенно писать миниатюры, характерные портреты и жанровые сценки, в которых слышны то светский диалог благородных особ, то лирическое признание, то нежный шепот влюбленных, шелест листвы, голоса птиц… 

Программа включает в себя части из сюит и сонат французских композиторов. Части сгруппированы по жанрам: сначала прозвучат прелюдии, затем сарабанды, за ними — характеристические пьесы и в заключение — адажио. Каждую группу открывает соло клавесина, а последующие пьесы звучат в исполнении дуэта флейты и клавесина.

В программе:

I. Прелюдии:
Пьеса для клавесина соло.
П. Филидор. Прелюдия Tres Lentement из сюиты №5.
Ф. Куперен. Прелюдия из концерта №1.
Ф. Куперен. Прелюдия из концерта №7.
Ж. Оттетер. Прелюдия из сюиты №2 (из Второй книги).

II. Сарабанды:
Пьеса для клавесина соло.
Ж. Оттетер. Сарабанда из сюиты №2 (из Первой книги)
Ж. Оттетер. Сарабанда из сюиты № 4 (из Первой книги)
Ф. Куперен. Сарабанда из концерта № 7
М. Блаве. Сарабанда из сонаты ор. 2 № 2
Ж. Оттетер. Сарабанда из сюиты №2 (из Первой книги)

III. Характеристические пьесы: 
Пьеса для клавесина соло.
Ф. Куперен. «La Douceur» («Кротость») из концерта № 9.
Ж. Оттетер. Рондо «Le Plaintif» («Жалобный») из сюиты № 3 (Первая книга)
М. Блаве. Andante e spiccato из сонаты № 2 (Третья книга)

IV. Адажио
Пьеса для клавесина соло.
Ж.-М. Леклер. Адажио из сонаты №11 (Вторая книга)
Ж.-М. Леклер. Адажио из сонаты № 2 (Первая книга)
Ж.-М. Леклер. Адажио из сонаты № 1 (Вторая книга)

Об исполнителях

Бенедек Чалог — один из ведущих европейских барочных флейтистов. Родился в Будапеште в 1965 году, Окончил Музыкальную академию Ференца Листа (класс Tihamér Elek). Изучал барочную флейту в Гаагской консерватории под руководством Бартольда Кёйкена, окончил её в 1991 году.
Выступал как солист в странах Европы, в Японии, США, Бразилии, странах Ближнего Востока и Средней Азии. Постоянный участник фестивалей старинной музыки в Париже, Иннсбруке, Утрехте, Брюгге. Участвовал в фестивале «EarlyMusic» (Санкт-Петербург).
Он получил I премию «Baroque Flute Artist Competition» в Орландо (США) в 1995 году, а также I премию конкурса «Musica Antiqua» в Брюгге (Бельгия) в 1996 г.
Бенедек Чалог являлся художественным директором Летней школы старинной музыки в Токае (Венгрия). С 1992 по 2007 год Бенедек Чалог был преподавателем барочной флейты в Лейпцигской высшей школе музыки и театра. В качестве приглашённого профессора преподавал в Franz Doppler Institute. В настоящее время преподает в Музыкальной академии Быдгощи. Регулярно проводит мастер-классы в Европе, России, Южной Америке и Японии.
Сотрудничает с лейблами «Hungaroton» и «Ramee», записал 12 CD дисков для немецких, бельгийских и венгерских лейблов. В данный момент работает над записями полного собрания сонат для флейты (200 сочинений) композитора И.И. Кванца.
В настоящее время играет на флейте Philippe-Allain Dupre, Paris, 2016.

 

Ольга Мартынова — блистательная клавесинистка, солистка оркестра Pratum Integrum, сооснователь ансамбля Gnessin Baroque совместно с педагогами и выпускниками ФИСИИ М. Катаржновой,
О. Ивушейковой, А. Крепаком, одна из основательниц российской клавесинной школы.

Лауреат конкурсов фан Вассенара и Премио Бонпорти. Выступала с сольными и камерными концертами в лучших залах Москвы, в том числе — с такими музыкантами, как Алексей Любимов, Иван Монигетти, Альфредо Бернардини, Дмитрий Синьковский. Горячий отклик вызвали и ее выступления в Европе — в Регенсбурге и Гааге, в Херне (фестиваль ARD 2013). Огромным успехом в Европе пользуются ее записи, выполненные на российско-голландском лейбле Caro Mitis. Так, запись Английских сюит Баха получила Prelude Classical Music Award,  запись клавирных сонат Иоганна Кристиана Баха была представлена немецким журналом Токката в рубрике «Диск месяца», а также получила оценку 5 звезд в итальянском журнале Musica. Большую популярность принес ей и необычный альбом, который она назвала Everything you wanted to know about harpsichord, but were afraid to ask.

Ольга Мартынова преподает в двух лучших музыкальных учреждениях России — Музыкальной школе имени Гнесиных и Московской консерватории. Она — одна из тех, благодаря кому в нашей стране клавесин снова стал известен и любим, а исполнение на нем поднялось на новую высоту. Ольга Мартынова воспитала целую плеяду клавесинистов — победителей международных конкурсов, получивших мировое признание. Председатель жюри конкурса в Брюгге Роберт Хилл заявил о том, что самые интересные и свежие идеи клавесинного исполнительства идут из России. Это происходит во многом благодаря Ольге Мартыновой, вдумчивому педагогу и изумительному мастеру клавирного искусства.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше